Использование термина ‘критическое мышление’ для описания образовательной цели восходит к американскому философу Джону Дьюи (1910), который чаще называл это "рефлексивным мышлением". Он определил это как
https://tozpat.ru/shablony-bolshih-bukv … echati-a4/
активное, настойчивое и тщательное рассмотрение любой веры или предполагаемой формы знания в свете оснований, которые ее поддерживают, и дальнейших выводов, к которым она ведет.
и определил привычку к такому рассмотрению с научным подходом к делу. Его пространные цитаты из Фрэнсиса Бэкона, Джона Локка и Джона Стюарта Милля указывают на то, что он был не первым человеком, предложившим развитие научного мировоззрения в качестве образовательной цели.

В 1930-х годах многие школы, участвовавшие в Восьмилетнем исследовании Ассоциации прогрессивного образования (Aikin, 1942), приняли критическое мышление в качестве образовательной цели, для достижения которой Оценочный персонал исследования разработал тесты (Smith, Tyler, & Evaluation Staff, 1942). Глейзер (1941) экспериментально показал, что критическое мышление старшеклассников можно улучшить. Влиятельная таксономия познавательных образовательных целей Блума (Bloom et al., 1956) включала способности к критическому мышлению. Эннис (1962) предложил 12 аспектов критического мышления в качестве основы для исследований по обучению и оценке способностей к критическому мышлению.
https://tozpat.ru/shablon-jetiketki-na-sgushhenku/
С 1980 года ежегодная международная конференция в Калифорнии по критическому мышлению и реформе образования привлекает десятки тысяч преподавателей всех уровней образования и из многих уголков мира. Кроме того, с 1980 года система государственных университетов Калифорнии требует от всех студентов бакалавриата прохождения курса критического мышления. С 1983 года Ассоциация неформальной логики и критического мышления спонсирует сессии совместно с отдельными собраниями Американской философской ассоциации (APA). В 1987 году Комитет APA по философии дошкольного образования заказал консенсусное заявление о критическом мышлении для целей оценки образования и обучения (Facione 1990a). Исследователи разработали стандартизированные тесты способностей и склонностей к критическому мышлению; подробнее см. Приложение, посвященное оценке . Образовательные юрисдикции по всему миру теперь включают критическое мышление в руководства по учебным планам и оценке.